О компании | Услуги и решения | Технологии | Пресс-центр | |
Хранение информации
Объемы необходимой предприятиям информации растут из года в год. Одновременно возрастает и ценность информации, которая превращается в основной актив предприятия. Основную роль в деятельности предприятия начинают играть качество и оперативная доступность требуемой информации. Без информации нельзя принять правильные решения, поэтому возможность доступа и управления данными является необходимым условием для осуществления управления бизнес-процессами. Безвозвратная потеря данных подвергает бизнес серьезной опасности. Утраченные вычислительные ресурсы можно восстановить, а утраченные данные, при отсутствии системы их резервирования, уже не подлежат восстановлению.
Хранение данных - процесс обеспечения целостности, доступности и защищенности данных. Система резервного копирования и архивирования данных предназначена для создания резервных копий и использования их при восстановлении данных в случае необходимости, например, при разрушении данных в случае сбоев или выхода из строя аппаратуры, в результате ошибок программных средств и ошибок персонала/пользователей, связанных с человеческим фактором, а также в ряде других случаев. |
||||
-2 - хранение в режиме, близком к оперативному, основанное на использовании устройств, которые могут стать доступными автоматически в короткий отрезок времени (автоматические библиотеки с ленточными или оптическими носителями); Резервное копирование Глобальное резервное копирование Копирование изменений (инкрементное резервирование) Архивирование данных Управление даннымиУправление данными - процесс, связанный с накоплением, организацией, запоминанием, обновлением, хранением данных и поиском информации. В ряде организаций имеет место распределенное хранение данных, например, в нескольких филиалах, офисах и т.д. Такой способ хранения данных имеет целый ряд недостатков:
В конце концов, организация приходит к пониманию того, что хранение данных, резервное копирование и архивирование должно быть централизованным. Одновременно следует решать вопрос с организацией резервного вычислительного центра, территориально удаленного от основного ВЦ. Пока рассматривались методы восстановления данных после «незначительных» сбоев – разрушения данных в результате отказов отдельных элементов аппаратуры, например, дисковых накопителей, ошибок ПО или ошибочных действий персонала/пользователей системы – достаточно было наличие резервных копий. Но могут иметь место и катастрофические события, например, выход из строя технического средства целиком (дискового массива), отказ оборудования инженерной инфраструктуры, или, что еще хуже, события техногенные (пожар, затопление), или природные (землетрясение, наводнение). Для таких случаев потребность в резервном центре очевидна. От того, какие требования предъявляются к СХД по срокам восстановления после аварий, применяются различные схемы резервирования, что влияет на выбор технических и программных средств и, в конечном итоге, на стоимость решения. Если срок восстановления максимально короткий, например, в пределах 1-2 часов, то за это время невозможно ликвидировать серьезную аварию на основном центре. Чтобы полностью переключить всю работу на резервный центр, актуальные резервные копии программ и данных должны постоянно находиться на резервном центре или должна иметься возможность быстрой доставки носителей с копиями. Очевидно, что при таких сроках восстановления программы и данные на резервном центре должны регулярно обновляться с определенной периодичностью при нормальном функционировании и основного, и резервного центров. При достаточно больших объемах изменяющихся данных зачастую требуется обеспечить репликацию данных между дисковыми массивами основного и резервного центров. Системы резервного копирования и удаленной репликации данных Системы обеспечивают непрерывность бизнес-процессов и защиту информации в случае самых серьезных катастрофических событий (природных и техногенных катастроф, действий злоумышленников и т.д.) Эти технологии активно используются финансовыми структурами, государственными организациями, транспортными компаниями, предприятиями нефтегазового комплекса. Репликация данных на основной и резервной площадке обеспечивает катастрофоустойчивость решения. Основной и резервный центры имеют прямой доступ к дисковым массивам и ленточным библиотекам друг друга, что позволяет использовать единые системы резервного копирования и мониторинга, упрощая эксплуатацию комплекса. Программное обеспечение для хранения данных, резервного копирования и архивирования. Существует много программных продуктов, предназначенных для управления процессами хранения данных, резервного копирования, архивирования, мониторинга и т.д. Наиболее известны продукты VERITAS, ORACLE и др.Подробный обзор по теме ПО в статье Александра Глинских на ссылке: http://www.it.techexpert.ua/itsolutions/datacenter/storeddata/programs/Pages/Default.aspx Выводы.
«ВЦКП-Телеком» предлагает на своем оборудовании и на своей территории организовать резервный вычислительный центр, либо обеспечить резервное копирование и архивирование в соответствии с регламентами, необходимыми заказчику, и в соответствии с условиями ликвидации аварийных ситуаций. При этом возможность репликации данных зависит от взаимного расположения территорий и наличия соответствующих коммуникаций.
Публикации по теме:
Компания IBS (информационные бизнес системы) ДСР (департамент системных решений) Системы хранения данных http://si.ibs.ru/content/si/71/711-article.asp
Портал FERRA.RU (доступно и профессионально о технологиях) Современные системы хранения данных. Автор Игорь Сюртуков. http://www.ferra.ru/online/storage/s26178
CNews Круглый стол CNews: системы хранения и обработки данных 27 марта 2008г. http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/01/25/285050 |
||||