О компании | Услуги и решения | Технологии | Пресс-центр | |
ОАО ПРОГРАММПРОМ предлагает на рынок два вида программных изделий: 1. Комплекс программ РУСЛАН, функции которого предназначены для информационного сопровождения процесса технической экслуатации авиационной техники, в том числе - учет ресурсного состояния всех компонент ВС, учет процесса эксплуатации ВС, ведение расписания, формирование оптимального графика стыковки рейсов, формирование разного рода отчетов, назначение и учет проведения доработок, ведение складского учета и сопровождающего его документооборота с использованием технологии штрихкодирования (АС МТО*), регистрация отказов и неисправностей, расчет показателей надежности и т.д. Возможна интеграция с функционирующими на объекте информационными системами. Комплекс программ РУСЛАН предназначен главным образом для эксплуатационных авиапредприятий. * Автоматизированная система материально-технического обеспечения - АС МТО - предназначена для ведения складского учета на складах СМТС (подключенных к корпоративной сети предприятия), получения разнообразных сведений о наличии и расходовании оборудования, контроля за неснижаемым запасом, ведения заявок и договоров на поставку оборудования, контроля за их выполнением. Работа системы начинается с формирования разнообразных справочников, которые используются для контроля за подключением к функциям системы, а также для сокращения объемов ввода и исключения дублирования при выполнении различных операций. | ||||
Исходными данными для АС МТО являются паспортные данные номерного оборудования (чертежный номер, серия, заводской номер, номенклатурный номер, гарантийные сроки эксплуатации, сроки хранения, данные о лизинге и т.д.), данные о партии оборудования общепромышленной и вещевой групп (группа и вид оборудования, номер партии, номенклатурный номер, сертификация, дата изготовления, срок хранения и т.д.), которые вводятся в систему один раз при первичном поступлении. Движение оборудования на складах (изменение информации о наличии и состоянии оборудования) регистрируется посредством формирования документов, соответствующих выполняемой операции. На данный момент система формирует следующие документы:
по следующим операциям соответственно:
Номер и дата документа, номер склада, на котором проходит операция, фио ответственного лица (кладовщика) формируются автоматически (по подключению). Данными для формирования конкретного документа являются:
В системе реализованы разнообразные запросы о наличии и перемещении оборудования, информирование об индивидуальной карточке оборудования, о лизинговых агрегатах и результатах контроля за сроками истечения лизинга, об агрегатах с гарантийными сроками эксплуатации и сроками хранения, о результатах контроля за истечением этих сроков, о результатах контроля за неснижаемым запасом и многое другое. В базе данных АС МТО хранится архив документов. Допускается обзор архива в разнообразных разрезах. Предложенный выше перечень операций и документов адаптируется к требованиям Заказчика. 0н может быть расширен, видоизменен, изменены вид и состав документов и т.д. При необходимости Разработчик обеспечит нужный язык для выдаваемых документов и интерактивного общения. В настоящее время ОАО «Программпром» завершает разработку программного обеспечения, которое позволяет применить технологию штрихкодирования при реализации функций АС МТО, в частности:
2. Интегрированная Система Сбора Данных об Эксплуатации (ИССДЭ). Предназначена для сбора данных об отказах и неисправностях, ее пользователями являются как эксплуатанты авиационной техники, так и разработчики комплектующих изделий, организации, проводящие ремонт и обслуживание авиационного оборудования. Информация используется разработчиками ВС для принятия решений по проблеме летной годности ВС в процессе эксплуатации. ИССДЭ не поставляется в авиакомпании, к ней можно подключиться для ввода соответствующих данных и получения рекомендаций по совершенствованию процесса эксплуатации АТ.
ИССДЭ предназначена для сбора, хранения и обработки данных об отказах и неисправностях авиационной техники в авиакомпаниях в интересах соответствующих групп пользователей. Данные от разных эксплуатантов хранятся в едином центре обработки. При этом возможность несанкционированного доступа к данным исключается с помощью специальных системных, а так же дополнительно разработанных программных средств. С другой стороны, по согласованию сторон, определенные наборы данных об эксплуатации могут обобщаться и использоваться для получения объективных характеристик надежности эксплуатации и летной годности ВС.
Пользователями ИССДЭ являются как эксплуатанты авиационной техники, так и разработчики комплектующих изделий, предприятия, проводящие ремонт и обслуживание авиационного оборудования.
Эксплуатанты поставляют в систему первичную информацию и, в результате обратной связи, обеспечиваются рекомендациями по поддержанию летной годности, повышению безопасности полётов и эффективности использования воздушных судов.
ИССДЭ не поставляется в авиакомпании. Все заинтересованные участники процесса поддержания летной годности могут подключиться к ИССДЭ и за сравнительно низкую цену получить полномасштабный доступ к мощному вычислительному и программному ресурсу при поддержке высококвалифицированных специалистов.
Подключение к системе может быть осуществлено практически с любого рабочего места, единственное условие – наличие выхода в Интернет. На выделенном рабочем месте производится настройка на сервер, устанавливается специальная связная компонента. Время подключения к ИССДЭ не превышает 30 минут.
При вводе и получении данных из ИССДЭ практически не существует ограничений на информационные системы, функционирующие на тех или иных предприятиях. Необходимо лишь согласовать форматы передаваемых данных и их состав для разработки модулей интерфейсов между базой данных ИССДЭ и локальными базами, участвующими в обмене данными. Эта уникальная особенность предлагаемой разработки позволяет не нарушать сложившиеся на объектах внутренние информационные взаимодействия, используя существующие потоки информации в интересах структур, отвечающих за поддержание летной годности АТ в отрасли.
В настоящее время ИССДЭ успешно эксплуатируется крупнейшим российским авиапредприятием ОАО «Авиационный Комплекс им. С.В.Ильюшина». В базе данных ИССДЭ в полном объеме содержится информация об отказах и неисправностях всех самолетов ИЛ96, которые эксплуатируются в России, и эти данные постоянно обновляются.
На сегодняшний день ИССДЭ не имеет аналогов.
Следует отметить, что использование информации, содержащейся в ИССДЭ, позволяет решать не только глобальные вопросы поддержания летной годности, не только отслеживать жизненный цикл ВС и их компонентов, но более полно и обоснованно решать смежные задачи, в частности, такую важную проблему как материально-техническое обеспечение (МТО) авиапредприятия. Уже сегодня комплекс программ АС МТО, разработанный в ОАО ПРОГРАММПРОМ, в значительной степени базируется на информации из базы данных ИССДЭ. Располагая данными об отказах и неисправностях тех или иных видов авиационного оборудования, определяя текущие значения уровней надежности, пользователь получает возможность с высокой точностью устанавливать уровни неснижаемых запасов разных групп оборудования. Это обстоятельство способствует минимизации затрат и других издержек, связанных с решением проблем материально-технического обеспечения. Важность этого фактора трудно переоценить.
Следует также отметить возможность применения ИССДЭ и АС МТО при послепродажном обслуживании авиационной техники. Ниже приведена примерная схема взаимодействия организационных структур разработчика ВС (на схеме - «Разработчик») и информационных объектов (ИССДЭ и АС МТО) в условиях предоставления услуг по послепродажному обслуживанию самолетов. С появлением наших новых разработок расширяется круг потенциальных заказчиков. К их числу относятся разработчики ВС, ремонтные заводы, центры технического обслуживания, разработчики комплектующих изделий, авиационные власти и т.д. В настоящее время мы ведем интенсивную работу по привлечению всех участников процесса поддержания летной годности к работе в условиях единого информационного пространства. |
||||